Домой Общепит Крупный порт во всем мире. Его масштабы впечатляют: самый большой порт в мире

Крупный порт во всем мире. Его масштабы впечатляют: самый большой порт в мире

Этот порт обрабатывает рекордное количество грузов вот уже последние несколько лет. Ежедневно он принимает десятки тысяч контейнеров. Сегодня TravelAsk расскажет о самом большом порте в мире.

Китайский рекордсмен

Самый большой в мире порт находится в Шанхае. Он очень загружен, только подумайте: в год он принимает более 25 миллионов контейнеров! Это около 68 тысяч контейнеров в день! Более того, эта цифра постоянно растет: пропускная способность шанхайского порта увеличивается с каждым годом. Так, в 2009 году он обработал 590 миллионов тонн груза, а всего через год этот показатель вырос еще на 60 миллионов тонн.

Конечно же, порт приносит доход в миллиарды: на него приходится 20% морского грузооборота Китая.

История порта

На самом деле порт Шанхая получил развитие совсем недавно: еще в середине ХХ века грузооборот в год составлял всего лишь 17 миллионов тонн. Конечно, особую роль сыграло выгодное расположение Шанхая с точки зрения экономики. Со временем причал перерос все остальные порты по стране и стал крупнейшим на Востоке.


С 1980 годов поток грузов через него начал стремительно расти, в 2003 году он занял 3 место, а с 2005 года Шанхай удерживает лидирующую позицию.

Устройство порта

Порт тянется вдоль западного берега Тихого океана, охватывая побережье Восточно-Китайского моря и залива Ханчжоу на юге. Кроме того, он располагается на месте, где реки Хуанпу и Цяньтан впадают в Янцзы. Это позволяет порту принимать как морские, так и речные суда. У него очень выгодное расположение: между южной и северной частью КНР. Порт работает с 200 странами, это примерно 500 портов.

У причала несколько отделов, в том числе есть и глубоководная часть порта Яншань. На острове Яншань специально для этого создали искусственную гавань. Она соединена с Шанхаем огромным мостом под названием Дунхай. Его длина составляет почти 33 километра, это делает его самым длинным в мире трансморским мостом.

Еще один терминал, Пудун, имеет статус международного. Он находится на южном берегу Янцзы и принимает контейнеры из других стран. Кроме того, тут есть еще несколько терминалов, в том числе порты, которые принимают железную руду, уголь и автомобили. Таких отделов у шанхайского причала насчитывается четырнадцать, у каждого из них свое предназначение, но при этом между ними есть транспортное сообщение.


Основная специализация шанхайского порта заключается в следующем: это погрузо-разгрузочные работы, складские услуги и хранение грузов. Кроме того, тут оказывают и другие услуги: швартовка, организация буксиров, лоцманское обслуживание, безопасный причал и многое другое. Вся работа автоматизирована, задача операторов заключается лишь в том, чтобы следить за происходящим на специальных устройствах.


О других рекордсменах

Второе место принадлежит порту Сингапура: он занимал лидирующую позицию с 1997 года, пока его не обогнал по этому показателю Шанхай. Ежедневно причал принимает около 150 судов. Его грузооборот составляет 560 миллионов тонн.

На третьем месте находится также Китай, а именно порт в городе Тяньцзинь. По последним исследованиям, его грузопоток составлял 478 миллионов тонн.

Если кому интересно, какие порты считаются самыми крупными в мире, то наш рейтинг посвящён именно этому.

Начал работать в 2005 г. Является самым крупным в мире. Этому он обязан удачным расположением. Находится он между севером и югом Китая. У порта есть выход в открытое море. Располагается он на западном побережье Тихого океана.

Славится он не только местным судоходством, но и международными грузоперевозками. Товар идёт не только на импорт, но и на экспорт в 200 стран мира. Комплекс осуществляет 99% всего торгового оборота Шанхая и 20% оборота Китая.

Порт был популярен ещё в далёком XIII веке. Через него проходили главные торговые маршруты. В середине XIX века, здесь загружались торговые суда колониальные товары и заправлялись пароходы.

В середине XX века, порт стал терять былую славу, в связи с независимостью Сингапура и распаду рыночных отношений с Малайзией.

Затем, потихоньку начали налаживать грузоперевозки, которые с течением времени росли и вывели порт на значимое место в мире по объёмам перевозок.

Благодаря удачному географическому положению порта, Сингапур стал конкурентоспособным государством в транспортном отношении.


Находится он в устье реки Хайхэ. Порт поддерживает торговые отношения со 180 странами. Здесь есть зона свободной торговли, растянувшаяся на 5 кв. км.

Этот порт – главная экономическая зона Северного Китая. А также считается самым большим в стране и обладает площадью 121 кв. км.


Порт управляется государственной компанией и считается самым крупным на территории Южного Китая. Сотрудничает он с 80 странами. Комплекс связывает несколько точек, находящихся в области города.

На западной части Жемчужной реки, есть порт Няньша. На восточной её части, есть порт Синша. Здесь расположены 12 глубоководных причалов.

Тут обрабатываются товары с зерном, углём и автомобилями. В 22 милях, вверх по течению Жемчужной реки, находится Хуангпу. Он встречает грузы большого объёма: нефть, тяжёлую артиллерию.

В центре города, расположены 3 терминала. Здесь происходит торговля и перемещение грузов.


Этот порт показывает всю красоту и силу Китая. Располагается у берегов жёлтого моря, на юге полуострова Шандунь. Этот крупный порт считается центром международных перевозок и торговли. Он сотрудничает со 130 странами.

Здесь периодически проходят грузы с полезными ископаемыми и зерном. Кроме всего, в порту имеются крупнейшие хранилища нефти и угля.

Комплекс связывает континентальный Китай со всем миром он оснащён по последнему слову техники.


Самый крупный из представителей в Европе и крупнейший в мире по грузообороту. Он находится в устьях рек Маас и Рейн, где связывается с внутренней частью Европы. Этот порт начал бурно развиваться в далёком XIX веке, когда в Рурском бассейне появилась крупная промышленность.

Несмотря на то, что во время Второй мировой войны, порт пострадал, сейчас, здесь обрабатываются большие потоки грузов. Приоритет в основном у нефти и её продуктов.

Порт имеет много гаваней, у которых есть свой номер и название. С соседними странами и со смежными областями, порт сообщается посредством железной дороги.

Роттердамский порт считается главным в мире по переработке грузов полезных ископаемых: руда, уголь, нефть и нефтепродукты. Здесь также принимают чёрное золото.

Помимо приёмки грузов, в порту кипит бурная деятельность: осуществляется починка и кораблестроение. Тут насчитывают около 8 таких предприятий.

Расположен порт в провинции Чжэцзян, Китай. Он самый загруженный и осуществляет связь с 90 странами. Комплекс под собой соединяет несколько точек: Чуаньшань, старые комплексы Нинбо и Дакси, Бейлунь и Чженьхай. Грузооборот здесь около 100 млн тонн.

Здесь действует 191 причал, 39 которых глубоководные.


Расположен на северо-западе Австралии, на побережье. Он расположен в гавани и проход к нему осуществляется по каналу шириной 244-м, глубиной около 12,8 м.

Основная специализация – вывоз железной руды, товарооборот её составляет примерно 37,3 млн тонн. А также порт может принимать грузы руды. На территории комплекса, имеются склады площадью 2,1 тыс. кв. м.

Порт начал своё существование с конца 19 века г. Он находится на юге полуострова Ляодун. Порт является транспортным центром северного Китая, имеющим круглосуточную навигацию. В северо-восточном Китае, порт считается самым крупным, его обслуживающая площадь равна 346 кв. км. Порт осуществляет перевозки грузов в такие части света:

  • Южная Азия.
  • Дальний Восток.
  • Северная Америка.
  • Европа.

Порт работает со 160 странами. 160 км железной дороги, соединяют внутренне пространство комплекса. А также имеются склады, общей площадью около 300 кв. км. Для расположения контейнеров, выделено около 1,8 кв. км территории.

Для размещения химических грузов, нефти, минералов комплекс оборудован специальной техникой. Ежегодно порт принимает и обрабатывает до 100 млн тонн грузов. 68 судоходных маршрутов международного масштаба проходят здесь.

Порт расположен в Южной Кореи и олицетворяет её морские ворота. Занимает не последнее место в развитии мировой экономики страны. Порт способен осуществлять приёмку судов массой 50 тыс. тонн, длиной до 350 метров. Имеется около 200 причалов.

В порту производится международная торговля, а также он оснащён радиолокацией для проводки судов.
По числу обрабатываемых грузов, комплекс занимает 5 место в мире. Это объясняется современным оборудованием порта. В Южной Азии, порт признан лидером грузоперевозок.

Порт проводит фестиваль огней ежегодно, здесь можно наблюдать яркие спектакли из игры света и лазеров.

Индустрии авиа и железнодорожных перевозок развивается довольно быстро. Но им все равно не переплюнуть наиболее масштабный и экономичный канал логистики - водный.

Большинство товаров на прилавках магазинов (это телефоны, компьютеры, запчасти и многое другое) не местного производства. Их изготавливают в других странах и на других континентах. И более 70-ти процентов всех мировых изделий, перевозят по морям океанам с помощью контейнеров.

В конце 80-х годов прошлого столетия на долю Азии в списке из двадцати крупнейших портов мира приходилось половина позиций. Ну а спустя двадцать лет список изменился до неузнаваемости. Восточных портов в первой двадцатке стало в полтора раза больше. Причем, половина из них находится в Китае. И ничего удивительного в этом нет, поскольку размер экспорта из Азии в разные уголки мира необычайно велик. Итак, представляем самые большие порты мира.

Сингапур

Это самый оживленный порт во всем мире. Он может принимать больше 25,6 миллионов контейнеров в год. И с каждым годом эта цифра только растет. При этом, несложно подсчитать сколько обычных семиметровых контейнеров способен пропустить порт государства, в котором население 5 миллиона человек. По подсчетам специалистов, на каждого жителя Сингапура приходится больше пяти контейнеров. И это только сейчас. Двадцать лет назад цифра была почти в шесть раз меньше. К слову, основным операторов порта является PSA International. Он находится в государственной собственности и занимает пять из шести терминалов порта.

Порт Сингапура поражает своими масштабами. Общая его площадь превышает 600 гектар. В порту установлено 172 портовых крана и более пятидесяти контейнерных причалов. К порту ведет примерно 200 торговых маршрутов.

Крупнейший порт в мире

Более того, этот международный порт сотрудничает с 123 странами мира, то есть примерно с 600-ми портами. По данным специалистом, примерно 7 процентов всех контейнерных перевозок проходит через Сингапур.

Китай, Шанхай

Китай недавно стал крупнейшим экспортером на планете после Германии. И в Шанхае расположился один из самых загруженных портов мира, который представляет серьезную конкуренцию сингапурскому порту. Шанхай способен принять больше 25 миллионов контейнеров в год. Пропускная способность шанхайского порта растет в геометрической прогрессии. И этот крупнейший порт в Китае приносит миллиардные прибыли, не без помощи оператора Shanghai International Port Group.


Стоит отметить, что Шанхай, население которого превышает население Сингапура в три раза, не может похвастаться огромным оборотом из расчета на душу населения. Объем перевозок велик, однако на жителя приходится всего полтора контейнера с грузом в год. Тем не менее, это достойный уровень, говорят специалисты. При условии, что двадцать лет назад порт даже не входил в двадцатку самых больших и оживленных.

Китай, Гонконг

А это уже второй по величине порт Китая. Его работа находится под контролем миллиардера по имени Ли Ка Шин. Управляет портом компания Hutchison Port Holdings, которая является крупнейшим в мире контейнерным оператором в 6-ти из 9-ти самых крупных портах планеты. В Гонконге открыто двенадцать причалов, все они способны принять примерно 21 миллион контейнеров. При численности населения примерно 7 миллионов, на одного жителя приходится около 3 контейнеров в год.

Китай, Щэньчжэнь

По загруженности, в Щэньчжэне находится второй порт на материке. Он постоянно расширяет свою долю на рынке. И это происходит благодаря удобному местоположению. Порт расположился на юге Китая, в непосредственной близости от заводов и около дельты реки Чжуцзян. Крупнейший оператор порта - China Merchants Holdings. За год он может перевезти и принять более 18-ти миллионов контейнеров.

Южная Корея, Пусан

Самый оживленный порт в Южной коре. На причалы за год приходится более 12-ти миллионов контейнеров с товарами. Крупнейшая контейнерная компания в стране Hanjin Shipping, которая работает на причале, рассчитывает в разы увеличить свою пропускную способность.

Путешествие в Пусан

Генеральный директор утверждает, что планирует добиться этого с помощью сотрудничества со своими конкурентами.

Китай, Гуанчжоу

Это третий по величине порт в китайском городе, который находится в дельте реки Чжуцзян. За год на причалах разгружают до 12 миллионов контейнеров. Работает на порту крупнейший оператор Guangzhou Port Group.

ОАЭ, Дубай

Четвертый по величине мировой терминал-оператор DP World. Он контролируется государственной холдинговой компанией Dubai World. И недавно она едва не обанкротилась.


Бизнес пришлось реконструировать из-за долгов. DP World планирует выпускать свои акции на фондовой бирже Лондона, чтобы увеличить свои доходы. К слову, через порт Дубаи в год проходит около 12 миллионов контейнеров.

Китай, Нинбо

Как ни странно, еще один порт Китая в списке. В Нинбо за двенадцать месяцев принимается практически 11 миллионов контейнеров. Порт постоянно конкурирует с более крупным и близлежащим соперником, это Шанхайский международный порт.

Китай, Циндао

В этом порту постоянно выстраиваются в очередь переполненные суда. Как правило, они под завязку наполнены сухими смесями, поскольку в этом месте на сырье постоянно растет спрос. За год терминалы порта принимают и обрабатывают более 10 миллионов контейнеров.

Нидерланды, Роттердам

Крупнейший порт в Европе. Его пропускная способность год от года растет. И сейчас она достигла уже 10 миллионов контейнеров. Это объясняется тем, что операторы наладили торговые отношения с Азией. Перевозчики обычно причаливают с обилием железной руды, металлолома, сыпучих продуктов и нефтепродуктов.


Стоит отметить, что крупнейшие порты мира постоянно набирают и теряют свои позиции. Это зависит не только от пропускной способности, но и от товарооборота. К примеру, в разное время в список крупнейших и оживленных попадают порт Лос-Анджелес – Лонг Бич в США, бельгийский порт Антверпена, порт Гамбурга в Германии, порт Келанг в Малайзии, а так же Лаем Чабанг в Таиланде.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В наше время Европа, является лидером по общему количеству портов (от малых до огромных). Так как ее омывает 9 морей и Атлантический, Северно-Ледовитый океаны. В настоящее время насчитывается более девятисот морских портов.

Большим плюсом любого порта является его грузооборот. Маленькие могут за год переработать всего лишь 1 миллион тонн, а крупные, на которые уже стоит обратить внимание, перерабатывают более 40 миллионов тонн. Им дают название самые большие порты, потому что они играют огромную роль в мировом хозяйстве.

Самым крупным морским портом в Европе и мире является рыболовная бухта Роттердам.

Небольшая часть из истории мирового порта

Возведен на берегу северного океана в Нидерландах. Это был маленький рыбацкий поселок, в котором процветала рыболовство. Обычные рыбаки меняли свой улов на нужную группу товаров. Со временем в поселке начали появляться драгоценности и заморские фрукты, о существовании которых многие даже не знали. Ближе к 19 веку случились серьезные перемены, масштабно начали застраивать промышленными зданиями, шахтами и т.д. История этого поселка всегда тесно связана с морем, и теперь это самый крупный порт в Европе. В год он мог обслужить до 40 тысяч судов.

Во времена Второй мировой войны от города мало что осталось. Были разрушены дома и памятники. Люди с нуля своими силами восстанавливали и ставили на ноги свой город.

Сейчас порт Роттердам всеми узнаваемый в Нидерландах и во всей Европе

Информация о городе

Один из крупных городов Нидерландов, с огромным количеством людей, известен лучшими учебными заведениями, удивительными видами на реку и, конечно же, необычными постройками. Вот так из обычного поселка получился огромный мегаполис. Культура этого города развита, поэтому регулярно проводят гуляния с переодеваниями.

В Роттердаме есть один из масштабных аэропортов. Имеется 7 железнодорожных вокзалов, один из них является международным. Благодаря этому за несколько часов можно доехать в ближайшие страны мира. А вот велосипеды здесь не развиты, из-за современной постройки города. Здесь больше ценятся автобусы, метро и, конечно же, морское такси. Погода здесь умеренная, зимой не холодно, около +5 С, а летом не подымается выше 20 С. Большое количество осадков выпадает в осенне-зимний период.


Роттердам – первый город, в котором открыли метро, и уже насчитывается в районе 60 станций

Преимущества порта Роттердам

В городе Роттердам развито судостроение. Имеется огромный арсенал разнообразных яхт, буксиров, кораблей-такси (пользуется большим спросом), кораблей-маяков. Они поражают своим внешним видом и оригинальностью. Находится порт в самом сердце Нидерландов, занимается импортом и экспортом товаров и сырья. Что играет огромную роль в жизни данного порта.

Общая площадь этого порта составляет 105 квадратных километров, а длина 40 километров. Благодаря своим габаритам, он может обслуживать очень большие суда, что себе не могут позволить их многочисленные конкуренты.


Роттердам называют «немецким портом», так как он импортирует все необходимые товары в Германию

Достопримечательности

Одной из самых знаменитых достопримечательностей является высокая 185 метровая башня. На нее можно подняться с помощью лифта, а там открывается великолепная картина города. А еще выше находится 85-ти-метровая «Космическая башня». У нее прозрачные стены и люк в полу, спуститься можно на ней же, а можно с помощью альпинистских снаряжений. Она крутится вокруг своей оси, самая высокая точка ее – 185 метров.


В городе есть 19 мельниц, одна из них является музеем, а в 18 остальных все еще проживают предки мельников

Мост «Эрасмус» был построен в 1996 году, высотой 800 метров. Это самый тонкий разводной мост, который есть в мире. Ширина более 2 метров. Он сделан из стали никеля и хрома. Мост служит переходом от Роттердама к городу и Северному морю. Особый вид открывается ночью, когда включается его подсветка.

В 20 столетии Бломом – один из известных архитекторов, построил 3-х этажные здания. Они построены в виде кубов, которые соединяются в один мост вдоль улицы. У них прозрачные крыши, и прохожие могут наслаждаться видом.


В кубических домах находятся школы, рестораны и тд.

Другие крупные порты Европы

Роттердам самый крупный морской порт Европы, но не единственный. Ниже перечислены другие большие портовые города:

  • Антверпен (Бельгия). Второй в Европе, входит в двадцатку крупнейших портов мира. Суммарный грузооборот - около 200 млн т в год.
  • Гамбург (Германия). Протянулся на 100 км. Был образован в 1189 году. Грузооборот - более 138 млн т в год.
  • Новороссийск (Россия). Крупнейший в Краснодарском крае, рекордсмен в России по протяженности причальной линии, достигающей 8,3 км. Оборот морских грузоперевозок - более 117 млн т в год.
  • Амстердам (Нидерданды). Столица Нидерландов. Соединен с Северным морем Нордз-каналом. Грузооборот - более 78 млн т в год.
  • Марсель (Франция). Крупный портовый комплекс, включающий Восточный Марсель и несколько портов залива Фос. Грузооборот основного порта - 110 млн т в год, района Фос - более 73 млн т.
  • Приморск (Россия). Крупнейший в нашей стране нефтеналивной порт на Балтийском море. Грузоборот - более 64 млн т в год.
  • Альхесирас (Испания). Крупнейший на юге Испании, входит в десятку портом Европы с грузооборотом, превышающим 50 млн т в год.
  • Гавр (Франция). Первый в стране по перевозке пассажиров, второй - по перевозке грузов. Грузооборот превышает 50 млн т в год (в основном это нефть).
  • Бремен (Германия). Второй по величине после Гамбурга. Грузооборот - около 50 млн т в год.

Новое на сайте

>

Самое популярное