В летний период уместней всего проводить оздоровительно-закаливающие процедуры. Это касается также и дошкольных образовательных учреждений. Поэтому подготовку на лето воспитатели и руководство детского сада проводят максимально тщательно. Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
новые летние мероприятия для разновозрастной группы
В «Справочнике старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы методические рекомендации по подготовке ДОУ к летнему периоду и осуществлении педагогической деятельности в каникулярное время
РАСКРЫТЬ СПИСОК
Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.
Задачи на летний оздоровительный период
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
- Формирование экологической культуры у дошкольников.
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организация помощи родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовка к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
- Привитие детям навыков экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
- Качественная подготовка к новому учебному году.
- Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Получите диплом установленного образца
Узнать больше о правовых и этических основах взаимодействия воспитателя с родителями, психологических основах взаимодействия воспитателя с семьей, современных формах и методах взаимодействия воспитателя с семьей поможет программа «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»
План мероприятий на лето в ДОУ
В таблице приведен примерный план выполнения летних работ:
Сроки выполнения |
Ответственные |
||
Методическая работа |
|||
Педагогический вторник «Организация летней оздоровительной работы» |
Методист, старшая медсестра |
||
Консультация «Игры с песком» |
Методист |
||
Круглый стол «Экспериментируя – познаем окружающий мир» |
Методист, педагоги |
||
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование мыльными пузырями» |
Методист, |
||
Педагогический вторник «Игры валеологического содержания с использованием ТРИЗ» |
Методист, воспитатели |
||
Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду» |
Методист, воспитатели старших групп |
||
Тренинг на сплочение педагогов «Тамбилдинг или 115» |
Психолог |
||
Консультация «Организация детского труда в цветнике и на огороде» |
Методист, |
||
Педагогический вторник «Выставка педагогических идей» |
Воспитатели, методист, |
||
Консультации для воспитателей старших групп «Развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность» |
Методист |
||
Мастер-класс «Аппликация без ножниц» |
Воспитатели группы № 4 |
||
Консультация для воспитателей «Нестандартные формы работы с родителями» |
Методист, |
||
Мониторинг здоровья детей |
Старшая медсестра |
||
Организационно - педагогическая работа |
|||
Перевести дошкольное учреждение на летний режим |
Заведующая КДУУ |
||
Провести инструктажи: Охрана жизни и здоровья детей в летний период. Проведение прогулок в летний период. Соблюдение санэпидрежима, питьевого режима в летний период. |
Воспитатель - методист, старшая медсестра Заведующая ДУУ |
||
Утвердить расписание занятий на лето, планы музыкальных и спортивных развлечений. |
Методист |
||
Упорядочить летнюю форму одежды (головные уборы) |
Воспитатели |
||
Обеспечить выносные игрушки |
Воспитатели |
||
Проинформировать родителей о результатах обследования детей (антропометрические данные). |
Воспитатели, старшая медсестра |
||
Работа с детьми |
|||
Праздник, посвященный Дню защите детей «Ладушки-квест» |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
День здоровья «Здравствуй, солнце, здравствуй лето!» совместно с родителями |
Муз. рукодитель, Воспитатели |
||
Кукольный спектакль «Три поросенка» |
Руководитель кружка |
||
День Нептуна |
Муз. рукодитель, Воспитатели |
||
День добра или «Турнир вежливости» |
Воспитатели старших групп |
||
Выставка панамок «Все дело в шляпе» Совместно с родителями |
Воспитатели |
||
Праздник, посвященный Дню города «Мы маленькие ровеньчане» полотно из фотографий детей в истории города |
Муз. рукодитель, воспитатели |
||
День рисунков на асфальте «Мой любимый детский сад» |
Воспитатели |
||
Викторина «Угадай мелодию» |
Муз. рукодитель |
||
Развлечение «С днем рождения ребят поздравляет детский сад» |
Муз. рукодитель, воспитатели |
||
Выставка юных мастеров «Подарки приятно получать, подарки приятно дарить» |
Воспитатели |
||
День интеллектуальных игр «Умницы и умники» |
Воспитатели старших групп |
||
День природы Занятия, Наблюдения, Трудовая деятельность на участке |
Методист, воспитатели |
||
Праздник «Ивана Купала» |
Муз. рукодитель, |
||
Театрализованное представление |
Муз. рукодитель, воспитатели, руководитель кружка |
||
Мероприятия совместно с родителями «Детский сад нашими руками» СУББОТНИК |
Воспитатели, |
||
Спортивное развлечение |
Муз. рукодитель, воспитатели, руководитель кружка |
||
День цветов. Выставка букетов |
Воспитатели |
||
Алло, мы ищем таланты Совместно с родителями |
Муз. рукодитель, воспитатели, руководитель кружка |
||
Мини- мисс «Ладушки» |
Муз. рукодитель, |
||
Спортивный досуг с элементами аэробики «Делай с нами, делай как я» |
Муз. рукодитель, |
||
Дискотека-смехотека «Смейся на здоровье!». |
Муз. рукодитель, воспитатели, |
||
Конкурс «Замки из песка» |
Воспитатели, |
||
Игры-забавы «К нам в гости пришёл клоун» |
Муз. рукодитель, воспитатели, руководитель кружка |
||
День юного эколога. Эксперименты на природе |
Воспитатели, |
||
Танцевально-игровая программа «Мыльная феерия» |
Муз. рукодитель, воспитатели, руководитель кружка |
||
Караоке в «Ладушка» |
Муз. рукодитель |
||
Театральное представление |
Муз. рукодитель, воспитатели, руководитель кружка |
||
Праздник «Прекрасное лето, прощай» |
|||
Экскурсии: Путешествия в парк; В Краеведческий музей; К Мемориалу Молодой Гвардии; В библиотеку. |
Методист, воспитатели, |
||
Работа с родителями |
|||
Работа в уголках для родителей. Оформить информационное поле со следующей тематикой: - «Летние неприятности» - «Виды закаливания» - «Азбука безопасности» - «Осторожно – ядовито!» - «Как раскрыть и развить таланты ребенка» - «Режим дня в детском саду» - «Гендерное воспитание» |
В течение лета |
Воспитатели, методист, психолог |
|
Воспитатели, методист |
|||
Проведение совместных мероприятий |
В течение лета |
Воспитатели |
|
Консультация для родителей: - «Досуг с ребёнком на природе»; - «Игры с детьми на отдыхе в летний период» - «Адаптация в детском саду. Ее особенности» - «Профилактика солнечного удара» - «Речевое развитие дошкольников» |
В течение лета |
Воспитатели, психолог |
|
Анкетирование «Гендерное воспитание» |
Воспитатели |
||
Изготовление фотовыставки «Наш счастливый выходной день» |
Воспитатели |
||
Мастер-класс для мам «Чем занять ребенка дома» |
Воспитатели групп №3,4 |
||
Разработать памятки «Учимся слышать звуки и правильно их произносить» |
|||
Изучения хода и состояния летнего оздоровления |
|||
С целью оказания помощи, предотвращения ошибок осуществлять контроль за готовностью воспитателей, музыкального руководителя до рабочего дня. |
Систематически |
Заведующая КДУУ, методист |
|
С целью сохранения и укрепления здоровья детей контролировать: |
Систематически Систематически В течение лета В течение лета |
Методист Методист Старшая медсестра Методист |
|
Медицинская работа |
|||
С целью организации успешного летнего отдыха и оздоровления: Создать условия для безопасности жизни и здоровья детей; Обеспечить санитарно-гигиеническое обслуживание детей; Создать условия для придерживания температурного и питьевого режима; Размещать информацию в родительских уголках на такие темы: «Профилактика кишечных и инфекционных заболеваний», «Профилактика сальмонеллеза». |
В течение лета |
Заведующая КДУУ, Методист, старшая медсестра |
|
Разработка советов от старшей медсестры «Как сделать, чтоб адаптации прошла как можно легче» |
Методист, старшая медсестра |
||
Консультации для родителей: - «Одежда детей летом»; - «Родителям о прививках»; - «Режим дня». |
Методист, старшая медсестра, воспитатели |
||
Мониторинг состояния здоровья детей |
Старшая медсестра |
Прогулка в ДОУ в летний период
Ниже приводим несколько вариантов проведения прогулки в летний период:
Провести наблюдение за сезонными изменениями в природе, за растениями, деревьями, птицами, насекомыми, за домашними животными, за транспортом, за работой дворника; - развиваем речь, учим правилам поведения в той или иной среде, воспитываем любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду людей.
Дидактические игры «Из какой сказки», «Найди пару», «Дорисуй предмет», «Съедобное, несъедобное», «Магазин цветов», «Чей малыш», «Составь фигуру», «Чей домик» - развивать логику, мышление, речь, закрепить названия геометрических фигур, развивать умение описывать предмет, рассказывать.
Настольные игры – «Кубики», «Пазлы», «Мозайка», «Домино», «Лото» – воспитывать внимательность, усидчивость.
Чтение сказок, рассказов, загадывание загадок, чтение потешек, чистоговорок, скороговорок, разучивание считалок, стихов. Развиваем речь, память детей.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Охотник и звери», «Ловишки», «Прятки», «жмурки», «Горелки», «Кошки-мышки», «С кочки на кочку», «Воробышки и автомобиль», «Жуки», «Куры в огороде». Учим детей ходить и бегать змейкой по кругу, упражнять в метании, лазании, в прыжках, приучаем действовать организованно, развиваем умение ориентироваться в пространстве.
Поупражняться с детьми в ловле мяча двумя руками, в прыжке на одной и двух ногах на месте, в ходьбе по гимнастической доске, в ходьбе парами, в ходьбе в колонне; - развиваем ловкость, выносливость, точность броска, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
Привлечь детей к поливке цветов на клумбе, растений в огороде, к прополке сорняков, уборке крупного мусора на участке, к мытью выносного материала; - прививаем бережное отношение к природе, к растениям, воспитываем трудовые навыки.
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Шофёр», «Строитель», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Семья». Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного сюжета, побуждать в детях творчески воспроизводить в играх быт семьи, развивать умение использовать в игре предметы-заменители. Развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства.
Свободные игры детей на песочнице, игры с водой, с мячом (под руководством воспитателя). Рисование мелом - на асфальте, палочками – на земле. Игры с султанчиками. Развиваем замысел, воображение, умение играть с атрибутами бережно. Воспитываем дружелюбие, самостоятельность детей.
Драматизация сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» - приучать детей вести себя свободно, развивать умение входить в роли, умение выговаривать слова с интонаций.
Выносной материал: мяч, песочные наборы, игрушки для игр с водой, лейка, султанчики, мел, рули, обручи, дидактические и настольные игры, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.
ПРОЕКТ
на тему: «Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Ремизова Ирина Андреевна,
старший воспитатель
МБДОУ детский сад № 272
г. Нижний Новгород,
2014-2015уч. г.
Цель проекта:
обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.
2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.
3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.
По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 01.06.15 г. по 31.08.15 г.)
По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)
Предполагаемый результат:
Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Привитие детям навыков экологической культуры.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.
Принципы проекта:
поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):
учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
систематичность и культуросообразность педагогического процесса;
принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
комплексность и интегративность в деятельности специалистов;
взаимодействие ДОУ и семьи.
Участники проекта:
дети с 2-7 лет (всего 6 групп);
воспитатели;
узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);
медицинская сестра;
семьи воспитанников.
Механизм реализации проекта
Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:
1 модуль
Организационный
включает два этапа:
первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;
на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.
2 модуль
Создание условий для всестороннего развития детей
В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.
Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект (см. приложение 1).
№ п/п | Направление работы | Условия | Ответственный |
1.Санитарно-гигиенические условия |
|||
Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года | Приём детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов; дневной сон - 2-2,5 часа; НОД на свежем воздухе; | ст. воспитатель, воспитатели |
|
Организация водно-питьевого режима | Наличие графинов для охлаждённой кипячёной воды; наличие одноразовых стаканчиков | воспитатели, ст. медсестра |
|
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла | пом. воспитателя, воспитатели, ст. медсестра |
|
2.Условия для физического развития |
|||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. | ст. медсестра, воспитатели зам.зав. по АХЧ |
|
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения ПДД, работы по ЗОЖ. | ст.воспитатель, воспитатели |
|
Организация оптимального двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования; Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.); Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений | инструктор физкультуры, муз. руководитель, ст. воспитатель, воспитатели |
|
3.Условия для познавательного и экологического развития |
|||
Организация экскурсий и целевых прогулок | Экскурсии на водоём (река), в парк, сквер; целевые прогулки к автомобильной дороге, на перекрёсток (1 раз в месяц) | ст. воспитатель, воспитатели |
|
Организация труда и наблюдений в природе | Наличие цветника, мини огорода, экологической тропы; уголка природы в группах; хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли) | ст. воспитатель, воспитатели |
|
Организация игр с песком и водой | Наличие исправных песочниц на прогулочных участках; наличие леек для обработки песка; наличие лопат | зам. зав по АХЧ, воспитатели |
|
4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда |
|||
Организация художественного творчества детей | Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал) Организация выставок детского творчества. | воспитатели |
3 модуль
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
№ п/п | Возрастная группа и время проведения | Ответственный |
|
1.Организация двигательного режима |
|||
Приём, утренняя гимнастика на воздухе | Все возрастные группы (ежедневно) | воспитатели |
|
Дыхательная гимнастика | Все возрастные группы (ежедневно) | воспитатели |
|
Физкультурные занятия | Все возрастные группы (3 раза в неделю) | воспитатели |
|
Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости | Начиная со среднего дошкольного возраста (ежемесячно) | воспитатели |
|
Дозированный бег на развитие выносливости | Все возрастные группы (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям) | воспитатели |
|
Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д.) | Все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) | воспитатели |
|
Подвижные игры на прогулке | Все возрастные группы (ежедневно) | воспитатели |
|
Физкультурные досуги и развлечения | Все возрастные группы (еженедельно) | воспитатели |
|
2. Закаливающие мероприятия |
|||
Воздушные ванны | Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду) | воспитатели |
|
Прогулки | Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день) | воспитатели |
|
Мытьё ног | Все возрастные группы (ежедневно) | воспитатели |
|
Ходьба босиком | Все возрастные группы (ежедневно) | воспитатели |
|
3. Лечебно-оздоровительная работа |
|||
Полоскание зева прохладной кипячёной водой | Все возрастные группы (после приёма пищи) | воспитатели |
|
С-витаминизация блюд | Все возрастные группы | ст. медсестра |
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Условия организации | Ответственные |
|||
место | время | Продолжи- тельность по группам (мин) |
|||
Приём детей | на воздухе | ежедневно | все возрастные группы | воспитатели |
|
Утренняя гимнастика | на воздухе | ежедневно перед завтраком | мл. гр – 6 подг.гр – 12 | воспитатели, инструктор физкультуры |
|
Занятия физической культурой | на воздухе | 3 раза в неделю (до наступления жары) | мл. гр – 15 подг.гр – 30 | воспитатели, инструктор физкультуры |
|
Подвижные игры: сюжетные, несюжетные; с элементами соревнований; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) | на воздухе | ежедневно | все возрастные группы (10-20) | воспитатели, инструктор физкультуры |
|
Двигательные разминки: упр. на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упр. на развитие внимания и координации движений; упр. на развитие равновесия; упр. для активизации глазных мышц; гимнастика расслабления; упр. на развитие правильной осанки; профилактика плоскостопия | на воздухе | ежедневно | мл. гр – 6 подг.гр - 12 | воспитатели, инструктор физкультуры |
|
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: | на воздухе | ежедневно | ср.гр – 10 ст. гр – 12 подг.гр - 15 | воспитатели, инструктор физкультуры |
|
Гимнастика пробуждения | спальная комната | ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп - 3-5 | воспитатели |
|
Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия; сюжетные или игровые; с простейшими тренажёрами (гимн. мячи, палки, гантели, утяжелители, резиновые кольца); на развитие мелкой моторики; на координацию движений; на развитие равновесия | спальная или групповая комната с постоянным доступом свежего воздуха | ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп - 7-10 | воспитатели |
|
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой; босохождение; солнечные и воздушные ванны | с учётом специфики и закаливающего мероприятия | по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия | по усмотрению медицинской сестры | ст. медсестра, воспитатели |
|
Индивидуальная работа в режиме дня | с учётом специфики и индивидуальной работы | ежедневно | воспитатели, инструктор физкультуры |
||
Праздники досуги, развлечения | на воздухе | 1 раз в неделю | не более 30 | воспитатели, инструктор физкультуры, муз. руковод-ль |
4 модуль
Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственный за выполнение |
|
1. Профилактическая работа |
||||
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках. Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами» Инструкция «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке». Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период. Инструкция «О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в д/с». Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи» | заведующий, ст.воспитатель, зам.зав по АХЧ, ст. медсестра |
|||
«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях» | постоянно | заведующий, ст.воспитатель, зам.зав по АХЧ, ст. медсестра |
||
Ежедневный осмотр участков (2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями | постоянно | воспитатели, ст. медсестра |
||
2. Организационно – методическая работа |
||||
Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические) | Педагогический коллектив |
|||
Организация проведения консультаций для педагогов ДОУ: - «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»; - «Организация работы по развитию движений»; - «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»; - «Оказание первой медицинской помощи»; - «Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»; -«Экологическое воспитание детей» | июнь-август | инстр. физ-ры, ст. медсестра, ст.воспитатель |
||
Организация и проведение консультаций узких специалистов ДОУ: - «Профилактические мероприятия и их влияние на детский организм»; - «Музыкально-дидактические игры в детском саду»; - «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период». | июнь-август | ст. медсестра, муз. рук-ль, ст.воспитатель |
||
Выставка методической литературы по работе с детьми в летний период: - «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»; «Развитие творческих способностей детей». | инстр. физ-ры ст. воспитатель |
|||
Организация смотров-конкурсов среди педагогов ДОУ на лучшее: Планирование прогулки; Коллекций в группах; Групп к новому учебному году; | Июнь-август | заведующий, ст. воспитатель, воспитатели |
||
ст. воспитатель, инструктор физкультуры |
||||
Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим вопросам) | июнь-август | ст. воспитатель |
||
3.Воспитательно-образовательная работа |
||||
Комплексно-тематическое планирование педагогического процесса | июнь-август | воспитатели групп, муз. руководитель |
||
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю |
||||
Музыкальные и спортивные праздники (1 раз в месяц) |
||||
Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей |
||||
Экскурсии и целевые прогулки |
||||
4. Контроль и руководство |
||||
Предупредительный контроль: Анализ календарных планов педагогов; Организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания; Соблюдения режима дня; Финансово-хозяйственная деятельность; Готовность к ЛОР; Готовность к новому учебному году. | июнь-август | заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель, зам. зав. по АХЧ |
||
Оперативный контроль: Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; Организации педагогического процесса в ДОУ; Соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка; Проведение намеченных мероприятий; Ведение документации; Организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО; Закладка основных видов продуктов; Соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий. | июнь-август | заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра, зам. зав. по АХЧ |
5 модуль
Работа с родителями
Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП; Фотовыставка: «Лето - славная пора! | июнь-август | воспитатели, ст. воспитатель, муз. руковод-ль |
|
Консультации с родителями вновь поступающих детей. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере необходимости): «Лето – пора закаляться!» «Удивительное рядом!» « Солнце друг и солнце – враг!» | июнь-август | воспитатели |
|
Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий (экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.) | июнь-август | воспитатели |
|
Организация выставок детского творчества совместно с родителями «Летняя мозаика», «Лето красное пришло отдых, радость принесло!» | июнь-август | воспитатели |
|
Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп | июнь-август | воспитатели |
6 модуль
Заключительный
Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.
Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.
С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный контроль.
Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:
информация в родительских уголках,
консультации,
совместные праздники и развлечения.
Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.
июнь | июль | август |
|
1 неделя | «Здравствуй, лето!» | «Безопасный мир» (03.07.15- день ГИБДД) | « В гостях у сказки» |
2 неделя | «Неделя дружбы» (09.06.15- международный день друзей) | «Моя семья» (08.07.15 – всероссийский день семьи, любви и верности) | «Дары лета» |
3 неделя | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | «Мир вокруг нас» | « Разноцветный мир» |
4 неделя | «Мой город» (27.06.15 – День города Твери) | «В мире животных» | «До свидания, лето!» |
5 неделя | «Спортландия» |
П ерспективный п лан мероприятий на летне-оздоровительный период
(для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста)
Перспективное планирование по физическому и художественно-эстетическому развитию детей (праздники, досуги, развлечения)
июнь | июль | август |
|
1 неделя | Младший дошкольный возраст
Развлечение «День защиты детей» | Младший дошкольный возраст Развлечение «Приключение деда Кювета и бабки Канавки» Средний и старший дошкольный возраст Праздник «Красный, жёлтый, зелёный»». | Младший дошкольный возраст. Развлечение «Буратино в гостях у детворы» Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «День рождения бабушки Яги». |
2 неделя | Младший дошкольный возраст. Развлечение «Встречает лето вся планета». Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Да здравствуют дети на всей планете!». | Младший дошкольный возраст. Развлечение «Мамины помощники». Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Всей семьёй мы любим спорт». | Младший дошкольный возраст Развлечение «Убираем огород». Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Сбор урожая». |
3 неделя | Младший дошкольный возраст. Развлечение «Летом любим, загорать, ножки водичкой обливать». Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Солнце, воздух и воздух и вода – наши лучшие друзья!». | Младший дошкольный возраст Средний и старший дошкольный возраст Экскурсия по участкам «Мир вокруг нас». | Младший дошкольный возраст Развлечение «Идём за радугой». Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Мыльные пузыри». |
4 неделя | Младший дошкольный возраст Развлечение «День рождения города» Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Мой любимый город» | Младший дошкольный возраст Развлечение «Мы и сами с усами» Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Карнавал животных» | Младший дошкольный возраст Развлечение «По тропинке мы шагаем». Средний и старший дошкольный возраст Праздник «До свидания, лето!» |
5 неделя | Младший дошкольный возраст Развлечение «День мяча» Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Стадион!» |
Оздоровительный режим в детском саду
Оздоровительные мероприятия | Особенности организации |
|
Приём детей на воздухе | Ежедневно, до -15 0 С |
|
Утренняя гимнастика | Ежедневно, 6-10 минут |
|
Воздушно-температурный режим:
| Ежедневно |
|
Сквозное проветривание | 2 раза в день, в течение 5-10 мин, до +14…+16 0 С |
|
Одежда в группе | Облегченная |
|
Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна | Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 минут |
|
Ежедневно, на свежем воздухе |
||
Подвижные игры и физ. упражнения на прогулке | Ежедневно, не менее 2 раза в день |
|
Целевые прогулки, походы | 1 раз в 3 месяца, начиная с 4 лет |
Оценка рисков реализации Программы
Меры по снижению факторов риска
привлечение узких специалистов на замену отпусков воспитателей;
привлечение средств от спонсоров;
обращение за помощью к родителям и общественности в решении вопросов реализации Программы летнего отдыха детей.
Административно-хозяйственная деятельность
№ п/п | мероприятия | срок | ответственный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущие инструктажи (по плану) | зам.зав по АХЧ ст.воспитатель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заседание родительского комитета по благоустройству территории ДОУ | заведующий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Благоустройство территории ДОУ | зам.зав по АХЧ ст.воспитатель воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по созданию условий безопасности жизнедеятельности детей (ремонт домофона) | зам.зав по АХЧ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущие ремонты | июнь-август | зам.зав по АХЧ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Косметический ремонт групп, лестничных маршей | июнь-август | зам.зав по АХЧ воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт в подвальном помещении | зам.зав по АХЧ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение договоров с поставщиками | июнь-август | Раздел 1 Анализ летней работы за 2015 год В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2015 год было охвачено 90 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию. Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста. Созданная с детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:
подтвердила свою эффективность и в этом году. Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Посещаемость детей за летний период составила 60-70 %. Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой. Проведенная в начале года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам. Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период». Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста. Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это формирование экологической культуры у дошкольников. Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:
Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы. Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть. Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это - развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности. Решение задачи велось в трех направлениях:
В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении. В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога». Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения. Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы. Раздел 2 1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста. 2. Формирование экологической культуры у дошкольников. 3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности. 2.1. Воспитательно – образовательная работа
2.2. Физкультурно – оздоровительная работа
2.3. Экологическое и трудовое воспитание
2.4. Методическая работа
2.5. Работа с родителями
2.6. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
2.7. Повышение квалификации воспитателей. Профилактическая работа
Раздел 3 Административно – хозяйственная работа
Сетка тематических недель Июнь
Июль
Август
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
Август
Список использованной литературы
|
Образовательные области |
|||||
Тема недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Июнь, 1 нед. | — Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. — Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива. — Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями. — Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо. | — Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна. — Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках). Цель: закрепить знания детей о кузнечиках. — Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. | — Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. — Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями. | — Игра «На что это похоже». Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. — Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец. | — П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. — П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. — Физминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова. |
Работа с родителями: медиатека «Права детей» Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей» |
|||||
Июнь, 2 нед. | — Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. — Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. — Рассказ о Москве — столице нашей Родины. Цель: познакомить детей с главным городом России. — С.р. игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения. | — Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение). — Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. — Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России. | — Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. — Чтение А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Цель: обсудить произведение. — Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме. | — Рисование «Украшение волосодержателя». Цель: поддержать интерес к творчеству, рассказать об особенностях одежды северных народов. — Развивающее упражнение «Фигурки из проволоки». Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику. | — Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте. — Физминутка «У оленя дом большой». Цель: развивать координацию речи и движений. — Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. — П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. |
Лето – это период развлечений, впечатлений и нового опыта в жизни малышей. Воспитатели, как правило, на время откладывают занятия со счетным материалом, геометрическими фигурами , цифрами и буквами и отправляются вместе с детьми изучать богатый мир природы. Наблюдают за жизнью растений и насекомых, слушают пение птиц, собирают природный материал для будущих поделок.
Чтобы работа с детьми в летний период проходила организованно, следует составить подробный план летней оздоровительной работы в детском саду. Но прежде чем вы приступите к этой работе, предлагаем вам некоторые полезные советы – какими из них воспользоваться решать вам.
Прежде, чем составлять план на лето в детском саду
Прежде чем составлять план летней оздоровительной работы в ДОУ, важно продумать цели и задачи на этот период. Приведем их для примера, у вас могут быть несколько иные цели и задачи.
Цель:
- создать для воспитанников детского сада максимально эффективные условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах детской деятельности;
- формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни;
- формировать навыки безопасного поведения ;
- развивать познавательные интересы воспитанников;
- прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
- повышать знания и умения педагогов, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы;
- обеспечить методическую помощь в вопросах планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха воспитанников;
- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей ;
- привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ должна начаться с подготовки к ней детских групп, детских прогулочных площадок, прилегающей территории детского сада.
Педагогам детского сада следует:
- провести тематическое оформление групп ;
- подготовить информацию для родителей на темы оздоровления, закаливания, техники безопасности детей в летний период;
- провести озеленение территории детского сада (посадить деревья, кустарники, подрезать имеющиеся, разбить цветники);
- провести ремонт и покраску игровых построек и малых архитектурных форм, по возможности, выполнить дополнительное декоративное оформление участков детского сада (с привлечением сил родителей).
Далее следует озаботиться вопросами подготовки самих воспитателей к летнему сезону.
- Понимают ли они, какие оздоровительные возможности предоставляет этот период?
- Знают ли чему и как необходимо обучить дошкольников, используя возможность наглядно демонстрировать предметы изучения (растения, птиц, насекомых и т.д.)?
- Знают ли, как эффективно использовать имеющееся в распоряжении детского сада спортивное, игровое, опытно-экспериментальное оборудование для реализации поставленных задач?
- Знают ли правила техники безопасности при проведении летних детских прогулок, экскурсий, опытов, экспериментов?
Примерный план подготовки к летнему периоду в детском саду
Административно-хозяйственная работа
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
1. Организовать и провести ремонтные работы разного вида (укажите конкретно, что именно необходимо сделать). |
||
2. Провести ревизию имеющегося оборудования (детских и спортивных площадок), инвентаря, комплектов игр, используемых на летней прогулке. |
||
· подобрать информационную литературу и детские книги о растениях и животных, о сельском хозяйстве. |
Работа с родителями
- Провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к лету и летних планов ДОУ, на которых медицинскому работнику поручить познакомить родителей с текущим состоянием здоровья детей, дать рекомендации; воспитателю – рассказать про план летней оздоровительной работы в детском саду.
- Провести консультации на медико-педагогические темы для родителей детей, которые планируют выехать на лето с детьми за город , и для тех родителей, чьи дети останутся в городе.
- Подготовить и оформить для родителей в методическом кабинете тематический информационно-справочный стенд, папки-передвижки для выставления в группах, выносные уличные стенды.
Как укреплять здоровье детей летом
Воспитание личности неразрывно связано со здоровьем тела. Когда, как не летом, укреплять детское здоровье, проводить оздоровление организма, повышать его сопротивляемость болезням. Именно в теплое время года предоставляются широкие возможности для реализации этих задач, используя воздух, солнце и воду; питание, обогащенное свежими фруктами, ягодами и овощами; высокую двигательную активность.
Под присмотром медицинской сестры воспитателями детского сада в течение всего лета (при наличии благоприятной погоды) может проводиться разнообразная оздоровительная работа в ДОУ.
Например:
- босохождение по песку, траве, камешкам,
- купание и игры в выносном бассейне;
- физические упражнения, подвижные игры, активные игровые программы и развлечения на свежем воздухе.
И, конечно же, в план летней оздоровительной работы в ДОУ должно входить максимально возможное пребывание детей на свежем воздухе (на улице может проходить утренний прием детей, гимнастика и всевозможные развлечения, дневные прогулки следует делать максимально длительными).
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ через познание окружающего мира
Оздоровительная работа в детском саду может проходить в процессе изучения нового. Воспитатель должен попытаться увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть детям его многообразие, дать ответы на многие вопросы, интересующие дошкольников.
Приближайте детей к миру природы через следующие мероприятия:
- знакомство с лекарственными растениями, особое внимание следует уделить тем, которые, скорее всего, растут на ваших прогулочных участках (подорожник, мать-и-мачеха);
- наблюдение за поведением бабочек, жуков, муравьев, червей;
- дайте детям услышать (пусть и в записи) пение жаворонка, соловья, стрекотанье сороки и т.д.;
- посадите вместе с детьми какое-либо растение: цветок (ноготки, фиалки) или овощ (редис, репа), и следите за их ростом, цветением, созреванием.
Цель всех этих мероприятий – научить детей видеть проявление жизни природы, во всей ее полноте. Добиться этого будет проще, если составить летний календарь природы. Он поможет систематизировать и обобщать увиденное.
Конечно, каждое мероприятие требует предварительной подготовки. Важно не принуждать, а пробуждать у ребенка интерес к тому, чтобы копаться на грядке, искать и рассматривать в траве кузнечиков, паучков, жучков.
Посещайте живописные уголки родного края и учите детей видеть их очарование, чувствовать аромат цветов, слышать неповторимые звуки природы. В процессе прогулок и тематических занятий постоянно напоминайте детям о том, что необходимо беречь природу, заботиться о ней – так уже в дошкольном возрасте будут заложены основы экологического воспитания .
Через наблюдения помогите детям увидеть гармонию в природе. Это поможет им понять, почему нельзя напрасно ломать ветки, выбрасывать мусор, где попало, загрязнять леса, реки, беспокоить диких животных и птиц.
Основные формы работы с дошкольниками:
- прогулки,
- экскурсии,
- тематические викторины и конкурсы,
- праздники по плану летнего календаря,
- чтение книг и отгадывание загадок на тему лета и природы,
- туристские походы,
- сбор лекарственных трав,
- работа на огороде или в цветнике.
Опыт и знания, приобретенные дошкольниками летом, сделают их жизнь содержательнее, приобщат к активному отдыху на природе, научат правильно использовать природу для укрепления и сохранения собственного здоровья.
- Вечера развлечений для детей «Травушка-муравушка», «Вот оно какое – наше лето!».
- Консультации для воспитателей «Труд дошкольников на огороде и в цветнике».
- Семинар-практикум для педагогов «Варианты создания оборудования своими руками для игр с ветром, песком, водой».
- Организация исследовательской и экспериментальной работы на огороде.
Главные мероприятия июня
- Большой летний праздник «Лето красное – для здоровья средство прекрасное».
- Оздоровительное развлечение для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
- Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание детей в детском саду летом»
- Конкурс рисунка на асфальте «Сбережем родную природу»
Главные мероприятия августа
- Спортивные развлечения «Физкульт – ура!».
- Вечера развлечений для детей «Люблю я русские березы», «Как жалко с летом расставаться».
- Обмен опытом между педагогами через взаимопосещения занятий (тематики предоставляются на выбор).
- Производственное собрание по теме подведения итогов летней оздоровительной работы.
Проводя планирование на лето в детском саду, важно помнить о главном: в деле физического и психологического оздоровления воспитанников – самое важное – это искренняя любовь и забота о них воспитателей.
Летняя оздоровительная работа с детьми в детском саду